Фрод

66 610
Оглавление

Компьютерные технологии и коммуникации развиваются, и злоумышленники добрались до разных сфер бизнеса. Они крадут деньги, клиентов, рекламные бюджеты и репутацию компании. Разберемся, что с этим делать, и как обезопаситься от мошенников нового формата — фродеров. 

Что такое фрод

Слово «fraud» переводится как «обман», «мошенничество». В англоязычных странах термин используют для обозначения разных видов преступлений, а в России в основном, — для мошенничества в IT-сфере. Чаще всего понятие упоминается в контексте банковской сферы и арбитраже трафика. 

Фрод в банковской сфере

Фрод — это мошенничество с банковскими картами, которое часто встречается в e-commerce. Как выглядит схема: 

  1. Покупатель переходит по сомнительной ссылке, открывает сайт и оформляет заказ. В специальной форме он вводит данные карты или электронного кошелька.

  2. Реквизиты перехватывает мошенник (фродер): его задача освоить деньги, поэтому он совершает покупки на разных сайтах, пока не закончится баланс.

  3. Интернет-магазин отправляет мошеннику купленные товары.  

  4. Пользователь замечает пропажу денег. Он может обратиться в банк и попросить сделать чарджбек — принудительный возврат платежей.   

  5. Банк начнет расследование. Если доказательств мошенничества достаточно, то деньги вернут. 


Получается, что убытки несет интернет-магазин, где мошенник оформил заказ. Компания теряет товары, купленные фродером, и сумму за комиссию при переводе платежа. Еще интернет-магазину придется платить комиссию за чарджбек и компенсировать расходы на расследование. 

Если у сайта много чарджбеков, то банк может отключить эквайринг, и компания не сможет принимать платежи. К тому же репутационные потери: конфликты с клиентами, потеря лояльности и снижение LTV

Откуда берется фрод

Кража денег может произойти на сайте с минимальным уровнем защиты, где покупатель оставляет реквизиты. Для безопасности веб-ресурсу нужен SSL-сертификат — протокол, который кодирует данные для безопасного обмена. У защищенных сайтов доменное имя начинается на HTTPS, а не HTTP. 

Также мошенники присылают по e-mail ссылки на фишинговые страницы, замаскированные под известные сайты, письма с предложением скачать скидку, бесплатный билет. Вместо выгодного предложения человек получает вирус, который перехватывает платежные данные, логины и пароли от соцсетей и электронных кошельков. 

Еще один вид мошенничества — снифферинг. Это перехват данных через Wi-Fi. Например, человек в кафе подключается к Wi-Fi и начинает серфинг в интернете: заходит в соцсети, оформляет заказы в магазинах. А точка доступа принадлежит мошеннику, который находится неподалеку. Он перехватывает проходящий трафик с помощью приложения-сниффера и анализирует его на предмет логинов, паролей и данных платежных систем.  

Как защититься от фрода

Чтобы защитить бизнес, используют специальные антифрод-системы. Разные веб-продукты имеют собственные алгоритмы, но принцип действия одинаковый. 

Что делает антифрод:

  1. Оценивает транзакцию по разным параметрам: например, IP-адрес, информация об эмитенте и его покупках. Чем больше параметров, тем выше безопасность. 

  2. Маркирует транзакцию: отмечает мошеннические и подозрительные операции. 

  3. Отправляет метку платежной системе. Система может задействовать дополнительный алгоритм проверки: например, попросить пользователя ввести код из SMS-сообщения. 

  4. Проверяет все платежи в реальном времени и блокирует подозрительные. В систему внедрен рейтинг, которому должна соответствовать каждая транзакция.

Фрод в арбитраже трафика 

Услуги вебмастера или арбитражника (трафик-менеджер) оплачивают по схеме cost-per-action (CPA). Партнер настраивает для вас рекламу на собственные деньги и получает вознаграждение за каждого привлеченного лида, продажу, заказ или установку приложения. 

Чтобы реклама работала эффективно, ее должна кликать целевая аудитория. Фрод в этом случае — это некачественный трафик, который не принесет рекламодателю продаж. Он просто заплатит деньги арбитражнику за фейковые переходы.

Искусственный трафик

Недобросовестные арбитражники подделывают действия пользователя с помощью специального ПО. Разберемся, как действуют мошенники. 

Клик-спам. Пользователь попадает на сайт мошенника, на котором установлены специальные скрипты — боты. Они генерируют клики, подменяя реального пользователя. Скрипт работает в фоновом режиме до тех пор, пока пользователь не закроет сайт. Фродер в этом случае получает прибыль от рекламодателя за клики. Рекламодатель же платит за несуществующий трафик, и получает недостоверную статистику.

Инъекция кликов. Это более усовершенствованная технология клик-спама, которая встречается на смартфонах на ОС Android. Вредоносное ПО может попасть на смартфон после установки подозрительного приложения или через расширение браузера. Оно самостоятельно посещает сайт для просмотра рекламы, имитирует клики по баннерам, присваивает себе клики пользователя для скачивания приложений. 

В тот момент, когда пользователь скачивает приложение, фродер подделывает клик по рекламному объявлению. Тем самым ворует органического пользователя, будто скачивание произошло с его рекламной площадки.

Спуфинг или подделка SDK. Спуфинг SDK накручивает не клики, а сами установки приложений. Злоумышленники взламывают SSL-соединение, внедряясь в схему между приложением и сервером. Узнают по какому URL проходит верификация (подтверждение) на установку, и начинают генерировать URL, имитируя установки этого приложения.

Органический трафик

Для генерации трафика не обязательно разрабатывают вредоносное ПО — могут привлекать настоящих людей. Но эта аудитория, которая не заинтересована в предложении разработчика или компании. 

Фродер нанимает людей, которые будут кликать, заполнять формы или звонить рекламодателю. Если затраты фродера ниже, чем вознаграждение рекламодателя, то мошенник остается в плюсе.  

Чтобы увеличить количество скачиваний приложения, фродер может пообещать пользователю денежный бонус или огромную скидку в популярный магазин. Человек устанавливает приложение, а когда понимает, что выгоды не будет — сразу удаляет. 

Как защитить рекламу от фрода

Чтобы не сливать маркетинговые бюджеты впустую, нужно:

  • Выбирать CPA-площадки с хорошей репутацией. Это специальная платформа для взаимодействия вебмастера и рекламодателя. Система защищает рекламодателя, используя собственные алгоритмы для распознавания некачественного трафика. 

  • Установить системы аналитики и проверки дистрибуции, которые помогут выявлять закономерности в заказах. 


Еще один способ — пользоваться современными маркетинговыми технологиями. Установите коллтрекинг MANGO OFFICE. У сервиса есть функция тегирования звонков по разным параметрам: он поможет автоматически выявить нецелевые и подозрительные обращения и определить их источник. Эти данные помогут скорректировать маркетинговую стратегию и оптимизировать траты. 

Заключение

Фрод внедряется во все сферы жизни. Но системы для распознавания мошеннических действий прогрессируют и обойти их становится сложнее. В крупном бизнесе не обойтись без антифрод-систем. Они минимизируют финансовые потери от мошеннических операций и значительно снизят количество атак.

Актуальное

27
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
458
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
757
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 282
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 617
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 553
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры